самообследование за 2023 год

Утвержден
на заседании педагогического совета
протокол № 5 от 29.03.2024 г.
И.о.директора МБОУ СОШ №25
'
А.А.Миронова

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 25
имени Е.А.Жигуленко
муниципального образования Усть-Лабинский район

ст. Ладожская

Оглавление
1. Аналитическая часть................................................................................ 3
2. Показатели деятельности МБОУ СОШ №25..................................... 31

2

1. Аналитическая часть отчета.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 25 имени Е.А.Жигуленко муниципального
образования Усть-Лабинский район
вид: средняя общеобразовательная школа,
тип: общеобразовательное учреждение,
организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение,
учреждение является бюджетным и финансируется за счет средств бюджета.
Юридический адрес: Российская Федерация, Краснодарский край, УстьЛабинский район, станица Ладожская, ул. Школьная, 17.
Фактический адрес:
352320 Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Ладожская, ул.
Школьная, 17
Телефон: 886135 70 5 80
Адрес сайта: mbousosh25.schoolkrasnodar.ru
Адрес электронной почты: school25uslab@mail.ru
Школа является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в
соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 25 имени Е.А.Жигуленко муниципального
образования Усть-Лабинский район.
Анализ работы МБОУ СОШ № 25 за 2021-2022 учебный год проведен
с целью определения эффективности работы образовательного учреждения.
Критериями реализации основных направлений выбраны конечные
результаты в достижении показателей выполнения плана на 2022-2023
учебный год и тенденции развития образовательного процесса.
Основой анализа являются результаты мониторинга и контроля
образовательной системы по следующим показателям:
1.Уровень знаний учащихся;
2,Обеспечение начального, основного, среднего образования;
3.Методическое
мастерство
и
профессиональная
компетенция
педагогического коллектива.
На основе результатов анализа сформированы цели и задачи на 20222023 учебный год, спланирована учебно-воспитательная, методическая
работа, аттестация и повышение квалификации педагогов, составлен план
внутришкольного контроля на 2022-2023 учебный год.
Состав обучающихся (На 25.05.2023г.)
Списочный состав
507учащихся
Начальная школа
(1-4 классы)- 222
Основная школа
(5-9 классы) - 265
з

Средняя (полная) школа (10-11 классы) - 20
Классов - комплектов
21.
Средняя наполняемость в классах: 24 учащихся
Количество детей-инвалидов- 10
Обучающихсяся на дому-6 человек
Количество многодетных семей-76
Количество учащихся детей из многодетных семей - 142
Количество неполных семей - 83
Количество малообеспеченных семей - 72
Количество семей, воспитывающих детей под опекой - 3
Количество опекаемых несовершеннолетних - 6
Социально-психологическая
служба
постоянно
контролирует
успеваемость и посещаемость несовершеннолетних, в том числе и
опекаемых,
следит
за
состоянием
здоровья
опекаемых,
их
времяпровождением, проводит контрольные обследования условий жизни и
воспитания. Несовершеннолетние из опекаемых семей имеют все
необходимое для обучения и проживания.
Все несовершеннолетние обеспечиваются учебниками.
Количество семей СОП - 1 (Орешкина).
В этой семье неустойчивый моральный климат, частое употребление
отцом спиртосодержащей продукции. С данной категорией семей
проводится профилактическая работа, регулярные рейды, совместно с
социальной защитой населения, отделом опеки и попечительства, ОПДН,
КДН, администрацией Ладожского сельского поселения, Ладожского
казачьего общества в течение всего года.
Количество детей состоящих на контроле в ОПДН-1
(Драменко Дмитрий).
Количество детей состоящих на контроле в КДН-1
(Драменко Дмитрий).
Количество детей состоящих на внутришкольном контроле-12
(Драменко Дмитрий, Дроменко Сабрина, Лиманская Нелли, Косачев
Евгений, Шорошов Павел, Завражский Юрий, Москвина Маргарита, Уткин
Иван, Рубаев Роман, Сулименко Камила, Ермоленко Андрей, Абрамян
Гурген).
Все семьи, в которых воспитываются эти учащиеся, посещались на
дому зам. директора по ВР, социальным педагогом, советником директора по
воспитанию, классными руководителями. Составлены Акты посещения
семьи, проведены беседы с родителями учащихся о соблюдении « Закона
1539- КЗ». За ними были закреплены наставники.
В
школе осуществлялся контроль по выполнению учащимися
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации». Проводилась работа по ликвидации пропусков без
4

уважительной причины, по выявлению необучающихся детей, правовое
просвещение подростков и их родителей (вручение буклетов и памяток):
-«Закон 1539-КЗ», обновление информации на стендах для родителей по
правовому просвещению;
-проведение классных и общешкольных родительских собраний с
приглашением представителей профилактических структур;
- вовлечение учащихся в районные, школьные конкурсы и мероприятия,
направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.
Классными руководителями проводилась работа по выполнению
Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Краснодарском крае» с учащимися и их родителями (классные часы, беседы,
рейды, конкурсы, родительские собрания).
В 2022-2023 году были выявлены нарушения Закона Краснодарского
края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае». В ходе
профилактических рейдов за 2022-2023 учебный год выявлено 0 учащихся.
Но было 2 самовольных ухода (Дроменко Сабрина, Москвина Маргарта).
В 2022 - 2023 учебном году воспитательная работа осуществлялась в
соответствии с целями школы, одной из которых является координация
деятельности всех участников образовательного процесса по повышению
эффективности воспитательной работы. Работа с учащимися, требующими
особого внимания, носит комплексный характер.
На заседаниях педагогического совета и Совета профилактики в МБОУ
СОШ № 25 регулярно рассматривались вопросы работы с учащимися,
требующими особого внимания, а также вопросы постановки и снятия с
учета несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта. Всего за
отчетный период проведено 12 заседаний школьного Совета профилактики.
Все учащиеся, находящиеся на контроле в школе, на протяжении всего
учебного года были заняты в кружках и секциях.
С целью максимального охвата учащихся внеурочной деятельностью
организовано взаимодействие с
учреждениями дополнительного
образования и культуры: (МБУ ДО «Центр Компетенций «Ориентир»
ст.Ладожской, МБУК КДЦ «Ладожский»).
Социальным педагогом совместно с классными руководителями
ведется мониторинг занятости учащихся, состоящих на внутришкольном
учёте. Охват внеурочной занятостью учащихся составляет 100 %.
Учащиеся, состоящие на всех видах контроля аттестованы и
решением педсовета (протокол № 8 от 22.05.2023г.) переведены в
следующий класс.

5

Дети,
находящиеся под
опекой, приёемн.

Дети из
неблагополучны
х семей

65

7

1

2

4

2

3

2019-2020

486

164

65

6

1

2

5

3

3

2020-2021

492

169

68

6

4

2

5

3

3

2021-2022

503

158

68

6

6

1

5

1

1

2022-2023

507

142

72

10

6

1

12

1

1

—

—

уменьшение

____________________

Дети-инвалиды

200

_ __ U -------------------

493

Дети из
малообеспеченн

Детей из
многодетных

2018-2019

_______________________________W ---------------------------

Всего детей
СОШ №25

Дети, состоящие
на
R H V T n m i T K O тткном
Дети, состоящие
на учете в
пгттш ____
Дети, состоящие
на учете в КДН

Соотношение изменения количества детей, обучающихся в
МБОУ СОШ № 25 из социально-незащищенных слоёв населения

—

—

стабильность
увеличение

+

+

+

+

+

Направления и задачи, над которыми работала
МБОУ СОШ № 25 в 2022-2023 учебном году
Приоритетные направления
Перед школой в 2022-2023 учебном году стояла проблема: «Развитие
нравственно и физически здоровой личности, способной к творчеству,
самоанализу и самоопределению. Формирование гражданского сознания на
культуре, традициях и обычаях казачества».
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей
раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей
возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья
школьников.
Основные задачи деятельности педагогического коллектива на 2022-2023
учебный год:
6

1. Продолжить работу по приобщению учащихся к духовному опыту и
традициям казачества, а так же народов, населяющих Краснодарский край,
через развитие социально-педагогического партнерства.
2. Формировать жизнестойкость
профилактической работы.

учащихся

школы

как

основу

3. Осуществлять эффективное управление образовательной организацией
для достижения нового качества образования в связи с реализацией ФГОС
НОО, ФГО ООО и обучением детей с ОВЗ.
4. Содействовать повышению профессионального уровня педагогических
работников образовательной организации через участие в профессиональных
конкурсах, конференциях, семинарах различных уровней.
5. Продолжить работу по развитию познавательных и проектно­
исследовательских интересов учащихся с целью повышения качества
образования.

1.

2.

3.
4.
5.

Показатели, запланированные к достижению
в 2022-2023 учебном году.
Результаты внешней оценки:
• Контрольные измерения уровня обученности по всем предметам
в 5-11 классах;
• Контрольные измерения уровня обученности 4 классов по
русскому языку, математике и окружающему миру.
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных
уровней:
• повышение
рейтинга
участия
в
муниципальном этапе предметных олимпиад;
• расширение сети олимпиад и предметных
конкурсов разных уровней, в которых приняли
участие школьники.
Здоровье учащихся школы.
Адаптация учащихся при переходе со ступени на ступень (данные за
октябрь-ноябрь текущего года).
Обученность:
• Количество успевающих на 4 и 5.
• Количество отличников.
• Количество оставленных на повторное обучение.

7

Плановые показатели
успеваемости по школе:
успеваемости.

уровня абсолютной и
качественной
100% абсолютной и 44% качественной

6. Организация дополнительного образования.
• функционирование предметных кружков в системе ДО с общим
числом учащихся не менее 95%;
7. Показатели детских и подростковых правонарушений. Количественные
показатели распространения среди учащихся вредных и опасных
привычек (курение, наркомания и алкоголизм), нарушителей по закону
№ 1539-K3.
• сокращение количества учащихся, состоящих на учетах.
8. Показатели выполнения учебного плана школы за 2022-2023 учебный
год.
• 100% выполнение учебной программы, индивидуальных занятий
согласно перечню, утвержденному на 2022-2023 учебный год на
всех ступенях образования.
9. Кадровое обеспечение
• обеспечение изучения предметов школьного учебного плана
профессионально подготовленными педагогами, прошедшими
курсовую переподготовку и аттестацию.
Поставленные задачи реализовывались усилиями администрации и
всего педагогического коллектива и помогли достичь определённых
результатов.
Как показывают результаты работы, основные задачи, ставившиеся
перед педагогическим коллективом, решены на удовлетворительном уровне.
Все учащиеся 9 и 11 классов допущены к итоговой аттестации.
В 11 классе обучалось 7 учащихся, 0 из них получили медали «За
особые успехи в учении».
Порог успешности по основным предметам в ГИА-2023 преодолен
всеми выпускниками 11 класса по обязательным предметам и предметам по
выбору.
В 2023 году выпускники показали низкие результаты:
Профильная математика - средний балл 58, выше районного (55,54),
обществознание - средний балл 72, выше районного (63,38).
Биология (40), информатика и ИКТ(61,5), русский язык (64,86),
математика базовая (3,75) средний балл ниже районного.
Задача по обеспечению качественной подготовки к ГИА-2023
учащихся 9-х классов решена частично. В 9 «А», 9 «Б» классах в 2022-2023
учебном году обучалось 50 человек, все допущены к государственной
итоговой аттестации. По математике (13), географии (18,3), информатике
(18,7), русскому языку (25,7), биологии (25,7), литературе (22) средний балл
ниже районного.
8

Все выпускники 11 получили аттестаты. Выпускники 9 классов
получили 48 аттестатов. Савранов Игорь не получил аттестат, выбыл из
школы по достижению 18-летнего возраста. Хачатурян Арам не прошел
итоговую аттестацию, получил «2» по математике, русскому языку и
обществознанию, оставлен на повторный курс обучения.
Задача по повышению качества обученности решена на
неудовлетворительном уровне: успеваемость по школе
и качество
обученности снизилось.
Анализ результатов успеваемости учащихся
в 2022-2023 учебном году
кол-во уч-ся

класс

начал
о
года

конец года

успевают
из
на
них
на
"5"и"
с1
"5"
4"
"4"

на
11^ и
И

"4"

из
ни
Xс
1
"3
И

кол
-во
учся
VIII
вид
а

каче
ство
знан

успева
емость

ИЙ

(%)

(%)

97%

1а

30

30

1

Марчу
к
Михаи
л
оставле
н на
повтор
ный
курс
96%

16

28

28

1

9

Пак
Роман
оставле
н на
повтор
ный

курс
2а

31

30

4

14

2

12

3

0

53%

100%

26

26

29

3

11

0

15

0

0

48%

100%

За

27

26

0

12

2

14

2

0

40%

100%

36

28

28

3

10

1

15

0

0

46%

100%

4а

25

25

5

7

0

13

3

0

48%

100%

46

25

26

5

5

0

16

2

0

38%

100%

20

59

5

85

10

2

46%

99%

итого

220

все
го

222

атт

164

5а

22

22

1

4

0

17

1

1

23%

100%

56

23

23

3

5

0

15

4

0

32%

100%

6а

25

25

1

8

2

16

5

0

36%

100%

66

23

24

0

5

0

19

1

2

21%

100%

7а

27

27

1

6

0

20

0

1

26%

100%

76

28

27

3

2

0

22

2

0

21%

100%

8а

22

22

0

5

1

17

3

0

23%

100%

86

19

20

0

1

0

19

0

2

5%

100%

8в

25

25

0

5

0

20

0

0

20%

100%

9а

25

25

0

6

0

19

0

0

24%

100%

96

25

25

0

3

0

22

2

0

12%

100%

9

50

3

206

18

6

22%

100%

0

2

0

11

0

0

15%

99,7%

итого

10

264

16

все
го

265

атт

265
13

10

7

11

8

итого

24

атт

20
507

508

все
го
атг

449

всего

0

4

0

3

1

0

57%

100%

0

6

0

14

1

0

36%

100%

29

115

8

305

29

8

37%

100%

В 2022-2023 учебном году в школе обучалось 8 учащихся VIII вида, на
индивидуальном обучении на дому находилось 6 учащихся.
Учащихся, имеющих одну «3» - 29, одну «4» - 8 человек, что говорит о
недостаточной работе учителей-предметников с резервом учащихся.
Из 19 классов, подлежащих аттестации, выполнили муниципальное
задание, обеспечивая качество обученности 44% и выше, 5 классов (2А, 2Б,
ЗБ, 4А, 11). В ЗА, 4Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 8В, 9А, 9Б, 10 классах
не выполняются параметры муниципального задания: 44% качество
обученности. Необходимо принять меры по обеспечению выполнения
муниципального задания с целью обеспечения роста качества обученности.
В 2022-2023 учебном году для достижения поставленных целей по
повышению качества обученности работа велась по всем направлениям
учебно-воспитательного процесса.
Так, был составлен учебный план (далее УП) на 2022-2023 учебный
год, обеспечивающий реализацию в МБОУ СОШ № 25 целей образования.
В нем сохранены все образовательные области и учебные предметы
федерального базисного учебного плана. В связи с введением нового ФГОС
НОО и ФГОС ООО в учебном плане 1 класса отсутствуют предметы «Родной
язык (русский)», «литературное чтение на родном языке (русском)», в
учебном плане 5 класса отсутствуют предметы «Родной язык», «Родная
литература».
УП на 2022-2023 учебный год выполнен, рабочие программы по
учебным предметам пройдены.
В 2022-2023 году методическая работа велась по четырём основным
направлениям, в которых решались конкретные задачи. Одно из
приоритетных - инновационная и проектная деятельность.
По итогам реализации поставленных задач методическая работа за
истекший учебный год проведена на удовлетворительном уровне.
В истёкшем учебном году школа работала в региональном статусе
«казачья образовательная организация». В школе работали 20 классов
казачьей направленности. Казачья составляющая реализовывалась через
курсы внеурочной деятельности: История и культура кубанского казачества,
ОПК, фольклорное пение, основы строевой подготовки, казачий круг,
и

декоративно-прикладное творчество. Были заключены соглашения о
сотрудничестве между МБОУ СОШ № 25, Усть-Лабинским РКО ЕОКО и
Ладожским хуторским казачьим обществом.
В течение 2022-2023 учебного года 16 работников школы
систематически
повышали
уровень
квалификации.
Повышение
квалификации осуществлялось как в очной, так и в дистанционной форме.
Согласно ст.49 273-ФЗ «Об образовании в РФ» педагоги должны
проходить процедуру аттестации один раз в пять лет. Таким образом,
первую категорию имеют 3 педагогических работника, высшую - 4. К
сожалению, некоторые педагоги, имевшие первую категорию, не накопили
достаточно материала, чтобы быть аттестованными на первую или высшую
квалификационные категории. Работу по аттестации педагогических кадров в
будущем учебном году необходимо активизировать и тем самым увеличить
процент аттестованных педагогов в нашей школе.
В 2022-2023 учебном году в учебно-воспитательном процессе было
задействовано фактически 29 учителя, 3 молодых специалиста, социальный
педагог и библиотекарь.
Имеют звания:
«Почетный работник общего образования РФ» - 1
«Отличник народного просвещения» - 1
«Почётная грамота министерства просвещения РФ» - 1
Работа предметных методических объединений ведётся на
недостаточном уровне. Проверка ведения документации и реализации планов
работы показала, что некоторые планы работы составлены формально, в
анализах работы не всегда отражается выполнение тех или иных пунктов
плана, реализация проектной деятельности учащимися 9-1 Ох классов. В связи
с вышеизложенным, перед методическими объединениями ставится задача
продолжить работу по представлению и распространению опыта работы
лучших учителей нашей школы, имеющих результаты в подготовке
учащихся к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам и конкурсам. Для этого рекомендуется
шире использовать школьный, муниципальные и всероссийские сайты,
создавать свои сайты, активно принимать участие в муниципальных и
краевых семинарах по обмену опытом, принимать участие в
профессиональных конкурсах, активнее представлять опыт работы в
печатные и электронные издания.
В 2022-2023 учебном году в школьных этапах олимпиад приняли
участие 265 учащихся 4-11 классов. Из них 141 учащийся стали призёрами и
победителями школьного этапа. Наибольшее количество школьников
приняли участие в следующих предметных олимпиадах: ОБЖ, физическая
культура, русский язык, литература, обществознание.
12

В муниципальном этапе предметных олимпиад приняли участие 129
школьников, из них 28 учащихся стали призёрами и 53 победителями.
Муниципальный этап проходил на базе школы на платформе olymponline.ru.
В региональном этапе олимпиады школьников приняли участие трое
учащихся нашей школы: Халяпина А. - история, Черкашин Е. - экология,
Макушенко Д. - биология. Все стали только участниками.
Учащиеся школы активно принимали участие и в других конкурсах и
мероприятиях, как очных, так и дистанционных: Всероссийский конкурс на
лучший казачий класс - победители 1 этапа и участники 2 этапа.
Региональный конкурс имени Жукова - победители муниципального этапа.
Работу в данном направлении считаю необходимым продолжить.
В связи с вышеизложенным, можно выделить следующие проблемы:
1. Невысокий уровень организации проектной и исследовательской
деятельности учащихся. Учителя мало используют проектные методы
обучения и не вовлекают учащихся в научную деятельность. В следующем
учебном году будет продолжена реализация программы «Одарённые дети»,
необходимо активизировать научно-исследовательскую и проектную
деятельность с учащимися, учителями-предметниками.
2.
Активизация деятельности как ШМО в целом, так и каждого его
члена по повышению качества образования, ведению проектной
деятельности и работе с молодыми специалистами.
3.
Активизация работы по аттестации педагогических кадров.
4.
Внедрение в практику работы учителей современных
интерактивных и дистанционных методов обучения, методик и принципов
системного анализа, повышение компетентности в области педагогической
диагностики, мониторинга, оценки деятельности учащихся и самооценки.
Важное место в образовательном и воспитательном процессе школы
занимает библиотека.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с
«Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование
печатные издания из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и
справочно-информационным аппаратом.
Библиотекарь постоянно контролирует соблюдение «Правил
пользования библиотекой», формирует у читателей навыки библиотечных
пользователей. В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в
котором учитываются сведения о количестве читателей, об объеме выданной
литературы.
Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным
приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, привить учения и
навыки информационного обеспечения учебной деятельности.
Школьная библиотека должна не только осуществлять библиотечное
обслуживание своих читателей, но и используя все формы библиотечной

13

работы, возвращать детей к чтению, которое является единственным
надёжным средством поддержки всего образовательного процесса.
Основными функциями школьной библиотеки, в соответствии с
«Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения», являются:
образовательная, информационная и культурная.
Задачи библиотеки:

1.
Развитие навыков работы с книгой через библиотечные уроки
возрождение традиций семейного чтения;
2. Формирование у школьников нравственных качеств и отношений трудолюбия, взаимоуважения, критического отношения к себе и
одноклассникам, культуры, привычки к здоровому образу жизни;
3. Совершенствование форм индивидуальной и массовой работы,
предоставление услуг на основе внедрения новых
информационных
технологий;
4.
Поддержание в рабочем состоянии и комплектование книжног
фонда.
Библиотекарь посещает все семинары, совещания, мероприятия,
проводимые ЦРО.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с
образовательными программами образовательного учреждения. Объем фонда
в 2023 году составлял 10909 экземпляров. Своевременно был оформлен
заказ на учебники. На 2023-2024 учебный год было приобретено
учебников - 2313 экземпляров, на сумму - 1 435 757,00 рублей.
Проведена инвентаризация фонда библиотеки: учебников, учебной
литературы, основного фонда, медиатеки. Оформлены акты списания, сдана
макулатура.
Основными показателями работы библиотеки являются:
Количество читателей - 419 чел.
Книговыдача - 4105экз
Посещаемость -3620
Книгообеспеченность - 12,2
Читаемость - 10,3
Обращаемость основного фонда - 0,92
За отчетный период проведены мероприятия: Книжная выставка
«Краснодарскому краю -85 лет», Игра - викторина «Путешествие по родному
краю на лингводилижансе», обзор по произведениям Ш.Перро, «В гостях у
сказки» (к 395 годовщине со дня рождения), книжная выставка «Уроки
жизни» (к 140- летию со дня рождения А.Н. Толстого), викторина по
произведениям Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» (к 72-летию со дня
выхода книги), книжная выставка «Книги- юбиляры», «День Царского
14

лицея», игра-путешествие «Край мой-гордость моя», урок- игра «Журнальная
палитра»
обзор «Хотите - верьте, хотите-нет» (о тайнах природы),
приглашаем в Остеркласс» (обзор к 75-летию со дня рождения Г.), «Матерь
человеческая» (обзор по произведению В. Закруткина ко Дню Матери),
подготовлена и проведена беседа и викторина в начальной школе на тему:
«Мир сказки», « Соображалки», «Добрые волшебники - детские писатели»,
книжные выставки «День учителя», «Праздник мам», «Из жизни школы»,
«История елки», «Территория безопасности», «День конституции», «Снятие
блокады Ленинграда», «День славянской письменности и культуры», обзорвикторина «Мы в ответе за всех.....» (ко Дню защиты животных), книжная
выставка « «Науки храм, культуры храм....» (ко Дню школьных библиотек),
литературная викторина «В гостях у С. Михалкова» (к 110 годовщине со
дня рождения), беседа «Ученье- свет... » (ко дню Наума-Грамотника), обзор
«Великая Отечественная война на Кубани», литературная игра «Сказочное
застолье», «Знаменательные даты 2022-2023 года», КВН «Где это видано....»
(по устному народному творчеству ), книжная выставка « Живая классика»,
обзор «Тайны природы С. Пришвина» ( к 150-летию со дня рождения),
интеллектуальная игра «Три стихии», « Богатство народа - его язык» ( беседа
ко Дню родного языка ),
книжная выставка «Тебе, выпускник»,
литературный ринг «Вперед, мальчишки»и др.
В библиотеке работают постоянно действующие книжные выставки на
темы:» Край мой-гордость моя», «Любить и беречь», « Время минувшего
память святая», « Из глубины веков».
Осуществлялась подборки литературы к классным мероприятиям, к
праздникам: ко «Дню матери», ко «Дню народного единства и примирения»,
ко «Дню космонавтики», Новому году, к празднику 8 Марта, ко «Дню
Победы» и т. д.
В 2022-2023 учебном году в конкурсе «БиблиоНика», посвященному
Международному месячнику школьных библиотек, мы приняли участие в
номинации «БиблиоПреображение», заняли первое место, получив приз
«БиблиоНика».
Повышение информационной библиотечной культуры - важная задача
библиотеки.
Проведены библиотечно-библиографические занятия по темам:
Посвящение в читатели - 1 класс,
Правила и умения обращения с книгой - 2 класс,
Строение и элементы книги - 3 класс,
Выбор книги в библиотеке - 4 класс,
Словари, справочники и энциклопедии - твои друзья - 5 класс,
История создания книги - 6 класс,
Методы самостоятельной работы с книгой -7 класс,
Методы самостоятельной работы со справочной литературой - 8
класс.
15

Активно посещают и читают учащиеся начальных классов, 11 класса.
Но фонд библиотеки не отвечает современным запросам читателей:
книговыдача в начальной школе, в основном, осуществляется за счет
периодики, малочислен фонд
программной
литературы
для
старшеклассников.
Постоянно проводились рекомендательные беседы о чтении книг,
беседы о сохранности книг, о бережном отношении к библиотечным книгам
и журналам.
Оказывалась помощь учителям в проведении общешкольных
мероприятий, в подготовке к конкурсам.
Медиатека насчитывает 47 наименований по разным предметным
областям, библиотека осуществляет обзоры новых поступлений.
Большое внимание библиотека уделяет индивидуальной работе с
читателями, консультирует учащихся при выборе книг, осуществляет подбор
литературы к докладам и рефератам, при проведении предметных недель.
Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей
и
пользователей.
На протяжении
нескольких лет приоритетным для библиотеки
является работа по кубановедению. В рамках подготовки к празднованию
День матери, ко Дню защитника Отечества, к празднованию Дня Победы
осуществлялась помощь в подборке материалов для учащихся, в создании
презентаций на данные темы.
Основные направления деятельности библиотеки на 2023-2024
учебный год:
1. Обеспечение информационно
документальной поддержки
учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры
чтения;
3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
4. Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию
нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
5.
Способствовать
формированию
чувства
патриотизма,
гражданственности.
Для безопасного пребывания учащихся в школе была установлена
система видеонаблюдения на сумму 150000 рублей, система голосового
оповещения на сумму 150000 рублей (выделил средства депутат Островский
А.В.), охранная сигнализация на сумму ЮООООрублей. Для успешной работы
педагогов приобретены 3 МФУ на сумму 83790 рублей.
В 2022-2023 учебном году воспитательная работа осуществлялась в
соответствии с целями и задачами школы.
16

Цель - создание условий для личностного развития обучающихся, их
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно­
нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения и памяти защитников Отечества и подвигам и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»).
Поставленная цель реализовывалась через следующие задачи:
1. усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС.
Направления работы:
1.гражданское воспитание
2. патриотическое воспитание
3. духовно-нравственное воспитание
4.эстетическое воспитание
5. физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия
6. трудовое воспитание
7.экологическое воспитание
8.воспитание ценностей научного познания
Данные направления реализуются через традиционные школьные
мероприятия. По сути традиции представляют собой исторически культурное наследие, которое постоянно развивается с учетом современных
реалий жизни. Такие традиции существуют и развиваются в школе.
В 2023 году реализовывались по профилактике правонарушений, по
профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде.
Была усилена профилактика с учащимися и привлечением родительской
общественности. В общешкольные и классные родительские собрания были
включены вопросы «Административная и уголовная ответственность
несовершеннолетних», «Роль семейного общения в профилактике
17

девиантного поведения и негативных привычек школьников старшей
школы».
Эффективной стала школьная акция «Профилактический удар», во
время проведения которой были организованы встречи с представителями
прокуратуры и инспекторами ОПДН. Основной темой были «Безопасность в
сети интернет», «Закон и порядок», «Хулиганство и последствия».
Мероприятия, направленные на формирование жизнестойкости детей и
подростков. Совместно с ученическим самоуправлением проведены Круглые
столы и Дискуссионный клуб по темам «Жизнь самое дорогое, что у нас
есть», «Опасные связи». Информативной также стала «Правовая неделя»,
акция «Подросток и закон». Все виды безопасности среди учащихся 1-11
классов были рассмотрены во время осенних и зимних каникул под девизом
«Безопасные каникулы».
Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» и состоящих на
всех видах учета велась в течение учебного года. Вовлекая в акции «День
без табака», « Мы за ЗОЖ», «Мир без наркотиков».
За 2023 год было проведено 12 заседаний Совета профилактики , 12
заседаний Штаба ВР, на которых рассматривались не только
запланированные вопросы, но и возникающие по мере необходимости.
Одним, из которых стал контроль за учащимися требующих особого
педагогического внимания во внеурочное время и во время учебного
процесса. Особое внимание уделялось выполнению Закона 1539
Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности
и
правонарушений несовершеннолетних». Совместно с администрацией школы
и социальным педагогом планомерно проводились мероприятия на знание
«детского закона». Проводимая работа дала положительный результат.
Учащихся нарушивших Закон №1539-К3 в 2023 году 0 обучающихся.
Особое внимание Штаб ВР уделял осуществлению контроля за
получением образования несовершеннолетних, состоящих на различных
учетах: учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без
уважительной причины, устранению пробелов в знаниях через
дополнительные
занятия,
коррекционно-развивающие
занятия,
консультирование родителей, проведение бесед и консультаций с
обучающимися, их родителями с привлечением различных специалистов,
совместная работа со специалистами ПДН, что позволило получить
положительный результат- сокращается количество неуспевающих и
пропускающих без уважительной причины уроки.
Создана и работает социально-психологическая служба школы, формы
работы
которой:
анкетирование,
диагностика,
индивидуальные
собеседования с обучающимися и их родителями (законными
представителями). Согласно индивидуально-профилактического плана с
несовершеннолетними проводилась работа по трудоустройству.
В сентябре 2023 г. 183 обучающихся прошли социалБнопсихологическое тестирование. Детей попавших в группу риска - 3 человека.
18

Классными руководителями проводилась большая работа по изучению
интересов обучающихся и привлечению к занятиям в кружках, секциях.
Усилиями классных руководителей, штаба ВР обучающиеся СОП, «группы
риска» привлекаются к участию в культурно-массовым, спортивно-массовым
мероприятиям:
Модуль «Профилактика и безопасность»
Основой для организации профилактической работы является Закон
Краснодарского края №1539. Цель настоящего Закона - создание правовой
основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством и общественными нормами международного права.
Через воспитание уважительного отношения к закону, который
обладает большой социальной ценностью, наша гимназия одной из главных
задач ставит перед собой формирование у ребенка внутренней потребности
соблюдать закон. Безусловно, только систематическая работа обеспечивает
профилактику правонарушений, вредных привычек, развивает у детей
умение использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять
обязанности, что в конечном итоге приведет к воспитанию гражданской
ответственности.
С целью организации профилактической работы в школе издан приказ
и утверждено положение о работе штаба воспитательной работы.
Разработаны следующие планы профилактической работы по направлениям.
В состав штаба воспитательной работы включены: заместители директора,
социальный педагог, библиотекарь, педагог-психолог, председатели МО
классных руководителей, руководитель ШСК, классные руководители.
Целью деятельности штаба воспитательной работы является:
- координация воспитательной работы в школе с целью повышения
эффективности профилактической работы с детьми и подростками;
- предупреждение детской безнадзорности и подростковой преступности,
защита жизни и здоровья несовершеннолетних.
Определены основные направления деятельности школы по
профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся:
1. Первичная профилактическая работа. Проведение классных часов, бесед,
конференций, круглых столов, дискуссии, подготовка и реализация
социальных проектов, анкетирования учащихся. Каждую четверть классные
руководители
предоставляют
ШВР
информацию
о
состоянии
профилактической работы в классе в виде таблицы, где указываются
фамилии учащихся, требующих особого внимания.
2. Информационно-разъяснительная работа. С целью доступности
информационно-разъяснительного поля оформлен тематические стенды в
коридорах школы, размещена информация по направлениям на официальном
сайте школы.
19

3. Работа с родителями. Родительские собрания, лектории, индивидуальные
беседы.
4. Индивидуальная работа с учащимися, совершившими то или иное
правонарушение. Специалистами штаба оформляются карты учета учащихся,
проводятся беседы по факту нарушений как с детьми, так и с их родителями.
Учащиеся, совершившие какое-либо правонарушение, вовлекаются в
кружки, спортивные секции и общешкольные мероприятия в свободное от
учебы время.
Классными
руководителями
ежедневно
ведется
журнал
«Отсутствующие учащиеся» с целью выявления ребят, пропускающих уроки
по неуважительным причинам.
С целью уменьшения количества опаздывающих учащихся в школе
ведется «Журнал опозданий», в который дежурные заносят фамилии
опоздавших, а затем делают записи об опоздании в дневник школьника.
Ежемесячно социальным педагогом проводится мониторинг опоздавших,
сведения доводятся до классных руководителей.
Особое внимание уделяется работе с учащимися «группы риска». С
данной категорией детей в течение года педагогами-психологами ведется
индивидуально-профилактическая работа.
Специалистами ШВР осуществлялся контроль поведения подростков,
состоящих на учете в КДН и ЗП, ОГТДН, на внутришкольном учете и в
«группе риска». С данными учащимися проводятся индивидуальные
профилактические беседы. В каникулярное время специалистами ШВР
осуществляется ежедневный мониторинг занятости учащихся. Проводимая
работа фиксируется в личных карточках учета учащихся, состоящих на
внутришкольном учете, в дневниках наблюдения классных руководителей,
протоколах заседаний Совета профилактики. Формы и методы работы
психолога с учащимися «группы риска» и состоящими на учете отражаются в
журнале консультаций педагога-психолога.
Совет профилактики является структурным подразделением ШВР и
действует на основании Положения о Совете профилактики школы:
- изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди
учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы,
направленной на их предупреждение;
- рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка;
- осуществляет контроль поведения подростков, состоящих на всех видах
учета;
- выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих
своих обязанностей по воспитанию детей;
- вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции
и кружки школе;
- заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению
дисциплины и профилактике правонарушений.
20

Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в
месяц (кроме экстренных случаев).
При разборе персональных дел вместе с учащимися приглашаются
классный руководитель и родители учащегося.
За 2023 год было проведено 12 заседаний Совета профилактики. На
заседаниях присутствовали директор, заместители директора, социальный
педагог, педагог-психолог, классные руководители, руководители МО
классных руководителей, родители и учащиеся, инспектор ОПДН.
Рассматривались вопросы согласно плану работы, а также возникающие в
ходе учебного процесса.
За год было проведено 317 профилактических бесед с учащимися на
темы: «Недопустимость опозданий», «Недопустимость пропусков уроков»,
вопросы успеваемости, «Устав школы», «Правила поведения», «Способы
разрешения конфликтов». А также беседы антитеррористического и
профилактического характера.
Все решения Совета профилактики выполнялись в срок и в должной мере.
1) Просветительские беседы с учащимися (по формированию здорового
образа жизни, правовые)
2) Консультации и индивидуальные беседы с родителями по вопросам
воспитания (заместитель директора, социальный педагог, педагог-психолог)
3) Анкетирование учащихся, родителей и учителей.
Цели и задачи воспитательной работы обсуждались на заседаниях и
семинарах классных руководителей. В состав МО входят классные
руководители 1 -1 1 классов.
Цель МО: совершенствование форм и методов воспитания в школе через
повышение мастерства классных руководителей.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и
методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической
базы для моделирования воспитательной системы в классе.
3. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
4. Содействовать развитию воспитательной системы.
5. Развитие творческих способностей педагога.
Задачи решались через следующую деятельность:
1) Консультации классных руководителей.
2) Семинары классных руководителей.
3) Методическая помощь.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья
учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным
руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и
укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение
21

каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники
безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся
гриппом, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании,
табакокурения, курения электронных сигарет подростков, встреч родителей и
детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД,
медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях
здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях.
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию
учащихся,
развитие
творческих
способностей,
формирование
общечеловеческих ценностей. В результате функционирования МО в ходе
консультаций, семинарских занятий, методической поддержки повысился
профессиональный уровень классных руководителей.
В целях правового воспитания была проведена профилактическая
беседа с обучающимися «Ответственность за ложное сообщение об акте
терроризма». Классными руководителями 1-11 классов проведены
инструктажи и классные часы «Закон 1539-КЗ».
02 09.2023 в целях профилактики экстремистских проявлений ко Дню
солидарности в борьбе с терроризмом был проведен классный час «Вместе
против терроризма». Педагогом - психологом была подготовлена и проведена
беседа для учащихся 8-11 классов «Безопасность в сети Интернет», «Как не
попасть в террористическую группировку», выпущены стенгазеты по данной
тематике, в начальной школе состоялся конкурс рисунков «В семье единой»,
беседа «Краснодар - город межнациональной дружбы».
В рамках месячника безопасности, Дня безопасности, акции
«Внимание-дети!» и Недели безопасности были проведены запланированные
мероприятия: конкурс рисунков на асфальте, акция «Маршрут безопасного
следования из дома в школу и обратно», выпущена стенгазета «День
безопасности». Учащиеся начальной школы посетили транспортную
площадку согласно графику. Во всех классах прошли профилактические
классные часы «Безопасная жизнь в твоих руках» и беседы «Безопасность
дома и на улице».
В рамках направления «Здоровье» все учащиеся школы от 13 лет
прошли социально-психологическое тестирование, касающееся отношения
подростков к употреблению ПАВ. В рамках формирования здорового образа
жизни была проведена акция «В нашей школе не курят» с 17.11.2023 по
21.11.2023, в которой приняло участие 505 обучающихся 1-11 классов,
мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей. В рамках
акции были проведены следующие мероприятия:
1) Фотовыставка «Твой мир в ярких красках»;
2) Выставка плакатов о здоровом образе жизни;
3) Изготовление рекламных листовок «Мы за чистый воздух»;
4) Заполнение плакатов «Мы за здоровый образ жизни», «Я голосую ЗА
ЗДОРОВЬЕ»
22

5) Лекции (инспектор ОПДН) «Алкоголизм среди несовершеннолетних» «О
вреде курения»»;
6) Изготовление буклетов «Мы - поколение здорового будущего»;
7) Беседа с элементами тренинга «Наркотики. Секреты манипуляции»
8) Информационные беседы и тренинги по формированию здорового образа
жизни;
9) Зарядка с чемпионом (антинаркотический волонтерский отряд проводил
зарядку с обучающимися 1-4 классов)
10) Проект «Жить здоровым».
Обучающиеся активно принимали участие в мероприятиях в рамках
акции «В нашей школе не курят». В своих отзывах они отметили то, что
такие мероприятия формируют представление об отрицательном воздействии
курения (в том числе электронных сигарет и вейпов) на организм человека,
способствуют формированию мотивации вести здоровый образ жизни.
Польза данных мероприятий заключается в том, что обучающиеся вовлечены
в работу, в ходе которой у них формируется представление о негативном
влиянии вредных привычек на организм человека, и окружающую среду,
формируют у обучающихся негативное отношение к курению. Способствуют
формированию представлений о здоровом образе жизни, мотивации к спорту,
правильного питания и соблюдения режима дня.
01.12.2023 - 10.12.2023 была проведена акция «Красная лента» в
рамках Всемирного дня борьбы с ВИЧ/СПИД. В мероприятии приняли
участие 102 обучающихся 9-11 классов. В 9-х классах была проведена
выставка плакатов о здоровом образе жизни. В 10-х классах был проведен
круглый стол «Стоп! ВИЧ/СПИД». В 9-11 классах были проведены классные
часы «Ответственное поведение - ресурс моего здоровья» и организован
просмотр рекомендованных информационных фильмов о профилактике
ВИЧ. Обучающимися был создан и размещен мотивационный видеоролик на
официальных страницах школы в социальных сетях VK и Telegram.
Обучающиеся активно принимали участие в мероприятиях. От ребят
поступало много положительных отзывов после проведения мероприятий в
рамках акции. Проводить мероприятия такой направленности среди
подростков крайне важно, они должны быть осведомлены о коварности и
существовании данных заболеваний.
С целью профилактики асоциального поведения были проведены
беседы и инструктажи с учащимися: «Негативные последствия и мера
ответственности
за
посягательство
на
чужую
собственность».
Систематически проводятся профилактические беседы с учащимися «группы
риска».
С целью профилактики экстремистской деятельности и гармонизации
межэтнических отношений в течение учебного года проводились
мероприятия согласно плану.
23

С целью обеспечения безопасности детей на каникулах были
выпущены агитационные листовки, плакаты, проведены кл. часы по темам
ПДД, ТБ, безопасности на льду, запрете использования пиротехники,
правилах поведения в общественных местах, соблюдении закона 1539-K3,
антитеррор - детям и т.д.
В течение учебного года была проведена психодиагностическая работа
по определению особенностей процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х
классов, диагностика личностных особенностей учащихся, состоящих на
учете ОПДН и ВШУ, детей, требующих особого психолого-педагогического
внимания, анкета «Отношение учащихся к проведению тестирования на
предмет употребления ПАВ», анкета «Исследование представлений о
здоровом образе жизни», анкета для школьников и их родителей
«Безопасный
интернет»,
исследование
эмоционально-волевой,
познавательной сферы, определение психологической готовности учащихся
старших классов к сдаче ЕГЭ, ОГЭ, определение готовности к переходу из
начальной школы в среднее звено, диагностика межличностных отношений в
классных коллективах, исследование уровня учебно-познавательного
интереса, изучение коммуникативных навыков, изучение личностных
универсальных действий (внутренней позиции, самооценки, мотивации).
Пооводилась работа по диагностике и профилактике жизнестойкости.
Были подготовлены классные часы и проведены родительские собрания по
плану.
В рамках дня безопасности и акции «Внимание-дети!» были
проведены запланированные мероприятия: конкурс рисунков на асфальте,
акция «Маршрут безопасного следования в школу и из школы до дома» (1-5
кл.), выпущены листовки и стенгазета «Правила безопасности». 1-5 классы
посетили транспортную площадку согласно графику.
В рамках данного направления были проведены следующие
мероприятия:
1. Профилактические классные часы «Правила поведения в школе», «ПДД и
ТБ», «Соблюдение закона 1539-КК», «Антитеррор-детям», «Профилактика
экстремизма» и инструктажи 1 раз в месяц и перед каждыми каникулами.
2. Ин:труктажи родителей (на каждом род. собрании и перед каждыми
каникулами).
3. Мероприятия в начальной школе.
4. Выпуск информационных листовок перед зимними и летними каникулами.
5. Неделя дорожной безопасности.
6. Тренировочные эвакуации.
7. Выпуск листовок.
С целью формирования здорового образа жизни и с участившимися
случаями курения электронных сигарет в школе была усилена работа по
профилактике вредных привычек силами волонтерского отряда «Я выбираю
жизнь».
24

Социальным педагогом составлены совместные планы работы с ОПДН
и наркологическим диспансером, которые выполняются в срок и
регистрируются в журнале учета межведомственного взаимодействия.
С целью профилактики девиантного поведения были проведены беседы
и инструктажи с учащимися «Профилактика вредных привычек», «Правила
поведения в школе, «Профилактика девиантного поведения».
Вывод: в школе создана и успешно развивается воспитательная
система, которая действует на принципах гуманистической педагогики,
сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Все направления воспитательной деятельности направлены на
достижения воспитательной цели формирования у школьников гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности и толерантности.
Классными руководителями была усилена работа с родителями по
вовлечению детей в кружки и секции на протяжении всего года. При
необходимости все участники образовательного процесса получали помощь
и консультации членов социально-психологической службы школы.
Было организовано взаимодействие семьи и школы, родители получили
определенный объем психолого-педагогических знаний, было проведено
правовое и медицинское просвещение, что способствовало планомерному
воспитанию детей. Оказывалась действенная помощь родителям,
испытывающим трудности в воспитании детей.
В рамках направления «Без опасности школьные годы» на традиционно
хорошем уровне проводилась профилактика ДТП, пожарная безопасность,
безопасность на воде и у водоемов, антитеррористическая безопасность, ТБ в
учебное и каникулярное время. Кроме того, велся инструктаж не только
детей, но и их родителей.
Профилактическая работа, проводимая педагогическим коллективом,
способствовала закладыванию и развитию у детей необходимых навыков
безопасности, выработке серьезного отношения к своей жизни и
безопасности.
Решения Советов профилактики исполнялись в полной мере,
проводились регулярно, не реже одного раза в месяц, согласно плану работы
на год
Для информирования общественности о деятельности педагогов и
учащихся создан и работает сайт школы, а также официальная страница в ВК
и Телеграм.
План воспитательной работы в 2023 году выполнен полностью по всем
направлениям деятельности.
Наряду с положительными явлениями,
несмотря на все
профилактические мероприятия, имеет место ряд негативных тенденций:
• явка на родительские собрания родителей (законных пребдставителей)
остается неполной, однако в этом учебном году наметилась положительная
динамика:,
25

• небольшой процент участия классных руководителей в конкурсах, как в
районных, краевых, так и общероссийских. В новом учебном году школа
будет работать с учетом новой программы воспитания.
В 2023 году МБОУ СОШ №25 продолжила работу над вопросом
организации ученического самоуправления как на школьном уровне, так и в
классных коллективах. Ребятами была спланирована деятельность на год,
проведено 12 заседаний по вопросам проведения
и организаций
общешкольных мероприятий. Самоуправлением была оказана помощь в
проведении таких мероприятий как «День учителя», «Новогодние
представления»,
«Вечер
встречи
выпускников»,
«Кубань
многонациональная». Анализ работы школьного самоуправления можно
признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех
отделов, включая информационный, для сотрудничества с ответственным за
школьный сайт, с целью своевременной подачи информации. А также
уделить внимание на проведение мероприятий направленных на
профилактику правонарушений, акций с распространением буклетов и
информационных листовок.
В 2023 году одним из основных направлений стало военнопатриотическое воспитание . За год было проведено более 100 Уроков
мужества в 21 классах, проведено более 15 экскурсий по местам боевой
славы в том числе виртуальных. На классные часы и военно-патриотические
мероприятия приглашались ветераны ВОВ, труженики тыла, участники
локальных войн. Регулярно учащиеся проводили уборку территории
памятников и мемориалов.
Учащиеся школы также стали участниками районных акций
«Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Посылка солдату». Важную
роль в военно-патриотическом воспитании обучающихся играют занятия в
военно-патриотическом клубе «Русичи», в которых принимают участие
обучающиеся 7-11 классов. Не менее важную роль в военно-патриотическом
воспитании играют месячники оборонно-массовой и военно-патриотической
работы, военно-спортивные праздники. Участие в краевых и районных
конкурсах данного направления.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в школе.
Система воспитательной работы школы является одной из основных
составляющих деятельности педагогов, интегрированной в общий процесс
обучения и воспитания.
Проведенную воспитательную работу в школе в 2023 году можно считать
удовлетворительной.
Недостатки:
•
пополнение «Методической
происходит нерегулярно;

копилки

26

классного

руководителя»

•
уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах
низкий;
•
нечетко организована система проведения классных часов,
•
изучение результативности воспитательной работы.
Предложения:
1. Продолжить работу на сохранение
и укрепление здоровья
обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни.
2.
Продолжить работу по созданию условий для самореализации
личности каждого ученика.
3.
Продолжить работу по созданию системы самоуправления в школе.
4.
При организации профориентационной деятельности с обучающимися
использовать разнообразные формы внеклассной деятельности (экскурсии,
встречи с различными специалистами, проводить диагностику с участием
педагога - психолога, а также использовать программу профессиональных
проб.
5.
Применение разнообразных форм для проведения общешкольных и
классных мероприятий, классных часов. Активизировать работу классных
коллективов по проведению школьных мероприятий от разработки до
подведения итогов.
6.
Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к
организации учебно-воспитательного процесса.
7.
Продолжить работу по усилению сотрудничества с организациями
культуры, образования, обеспечить максимальную занятость учащихся во
внеурочное время.
8.
Закрепление новых традиций и сохранение старых.
С 1 сентября 2022 года в школе была введена новая должность
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
С марта 2023 года в МБОУ СОШ № 25 в этой должности трудится
Попова Наталья Геннадьевна.
Целью ее работы является формирование воспитательной среды в
образовательной организации, способствующей позитивной социализации
обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных
идеалов и ценностей.
Эту цель она реализует через следующие задачи:
- координировать работу специалистов образовательной организации по
воспитанию
обучающихся,
реализации
федерального
проекта
«Патриотическое воспитание», воспитательной программы школы;
способствовать формированию и распространению позитивного
педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся;
27

- способствовать популяризации содержания деятельности РДДМ и
включению обучающихся ОО в ряды детско-юношеских общественных
объединений.
Основная задача советника по воспитанию - предложить ребенку как
можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы
выявись сЛеру интересов и вовлечь в социально значимую деятельность.
В марте 2023 года в нашей школе было открыто первичное отделение
Российского движения детей и молодежи «Движение первых». Школа
вступил?., в ряды Общероссийской общественно государственной детскоюношеской организации «РДДМ», которая включает в себя шесть
направлений РДДМ: волонтёрство и добровольчество, патриотизм и
истооическая память, спорт, медиа и коммуникации, туризм и путешествия.
Привычные календарные даты становятся осмысленными для школьников, а
участие в акциях дает детям возможность проявить свои творческие и
организаторские способности. Ученики и педагоги приняли участие в таких
акциях и мероприятиях, как:
8 марта - «Международный женский день»;
18 марта - «День воссоединения Крыма с Россией»;
27 марта - «Всемирный день театра»;
12 апреля - «День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого
искусственного спутника Земли»;
19 апреля - «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы ВОВ»; 22 апреля - «Всемирный день Земли»;
27 апреля - «День российского парламентаризма»;
1 мая - «Праздник Весны и Труда»;
9 мая - «День Победы»; «Бессмертный полк»;
19 мая - «День детских общественных объединений»;
1 июня - «День защиты детей»;
6 июня -- «День русского языка»;
12 июня - «День России»;
22 июня - «День памяти и скорби»;
27 июня - «День молодежи»;
1 сентября - «День знаний» Акция «Самолетик будущего»;
3 сентября - «День солидарности в борьбе с терроризмом», День окончания 2
мировой войны;
8 сентября- «Международный день распространения грамотности»;
10 сентября- «Международный день памяти жертв фашизма»;
13 сентября- «100 лет со дня рождения советской партизанки Зои
Космодемьянской (1923-1941)»;
27 сентября -«День работника школьного образования»;
1 октября- «Международный День пожилых людей»;
4 октября-«День защиты животных»;
15 октября- «День отца в России»;
28

25 <жтября-«Международный день школьных библиотек»;
4 ноября- «День народного единства»;
8 ноября-«День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России»;
20 ноября-«День начала Нюрнбергского процесса»;
26 ноября-«День матери в России»
30 ноября-«День Государственного герба Российской федерации»;
3 декабрям День неизвестного солдата», «Международный день инвалидов»;
5 декабря-«День добровольца (волонтера) в России»;
8 декабря-«День геооев отечества»;
9 декабгя-«День Героев Отечества»;
10 декабрям:День прав человека»;
12 декабря-«День Конституции Российской Федерации
25 цехабря-«День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации».
Важно что во всех мероприятиях советник по воспитанию совместно с
педагогами может задействовать детей разных возрастных групп, начиная от
начальной школы и заканчивая старшеклассниками. Большое разнообразие
форм проведения, тематики мероприятий даёт возможность выбрать
подходящий оюрмат проведения мероприятий именно для нашей школы.
Результатом положительной, большой проделанной работы за 2023год
послужило ответственное отношение классных руководителей к подготовке
детей для мероприятий, активная помощь в организации мероприятий со
стороне! учеников, отзывчивость родителей на приглашение поучаствовать в
мероприятий и онлайн акциях. Дети с большим удовольствием и желанием
участвуют в акциях.
Выводив следующем учебном году планируем продолжить работу по
закреплению новых традиций и мероприятий, гражданско-патриотическому
воспитанию, воспитанию здорового образа жизни и другим направлениям.
Продолжим проводить разъяснительную работу среди родителей и
обучающихся о деятельности Российского движения детей и молодёжи для
увеличения количественного состава участников нашей первичной
организации. Совместно со Штабом воспитательной работы поддерживать
детские инициативы. Будем активнее привлекать ребят к организации,
проведению, и участию в мероприятиях, укреплять взаимное сотрудничество
между педагогическим составом школы и учащимися с привлечением
родителей.
Учитывая изложенное, ПРОБЛЕМА школы на 2023-2024 учебный год:
Повышение качества образовательной деятельности через реализацию
системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии
учащихся.
29

ЦЕЛЬ:

1.
Совершенствование педагогического мастерства учителя, качест
образовательной деятельности и успешности учащихся через использование
системно-деятельностного подхода в обучении.
ЗАДАЧИ.
1.Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности
его опыта в технологии деятельностного обучения.
2. Виедоять новые формы непрерывного повышения профессиональной
компетенции педагогов.
3. Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО, ООО,
СОО. Привести в систему работу учителей-предметников по темам
самообразования
4. Создать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и
учащихся, направленную на разностороннее развитие образовательного
процесса, для повышения эффективного использования учебного времени.
5. Создать условия для формирования здорового и безопасного образа
жизни

30

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 25
в 2023 учебном году
Единица
измерения

N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена, выпускников 11 класса по математике
Численно еть/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
, русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численнооть/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8

1.9
1.10

1.11

1.12

31

507 человек
222 человек
265 человек
20 человек
144
человек/32,07%

25,7 балл

13 балл
64,86 балл

П-58 балл
Б-3,75 балл
2 человек/ 4%

1 человек/2%

0 человек/0%

выпускников 11 класса
0 человек/0%
i.i3 ! Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
11 класса
2 человек/4%
1.14 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
0 человек/0%
1.15 Чж ленность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем обшем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
0 человек/0%
1.16 Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
обшей численности выпускников 9 класса
0 человек/0%
1.17 Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
с-эеднем обшем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
358 человек/71%
1.18 Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
, олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности
23 человек/4,5%
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Р егионального уровня
23 человек/4,5 %
1.19.2 Федерального уровня
0 человек/0 %
1.19.3 Международного уровня
0 человек/0 %
1.20 Численность./удельный вес численности
20 человек/3,9%
учащихся, получающих образование с
1 у глубленным изучением отдельных учебных
редметов, в общей численности учащихся
1.21 Ч ис лечность/удельный вес численности
20 человек/3,9%
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
. учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности
5 человека/0,9%
[обучающихся с применением дистанционных
32

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
29 человек
Общая численность педагогических работников,
зз том числе:
26 человека/90%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
п г,даготических работников
26 человека/90 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
3 человек/10%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
3 человек/10%
Численность/удельный вес численности
пе дагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
7 человека/24%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
; числе:
4 человек/13,8 %
Высшая
Первая
3 человек/10%
12человек/41%
Числезшость/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
г этических работников, педагогический стаж
| работы которых составляет:
| До 5 лет
3 человека/10%
Свыше 30 лет
9 человек/31%
, Численность/удельный вес численности
5 человек/17%
::гедггог:и'ческих работников в общей численности
I педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
9 человек/31%
33

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

педагогических работников в общей численности
г едагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
кчалибикации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в
общей численности педагогических и
админ.исгративно-хозяйственных работников
К нфра структура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно­
методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного

29 человек/100 %

16 человек/55%

0,12 единиц
21,5 единиц

УЧ8Ш                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».